Реальная дисциплина

0
7
12,324
Реальная дисциплина

Трудно провести четкую разделительную черту между поощрением и одобрением. Но еще труднее отделить дисциплинарные методы от наказания. Как и поощрения, наказание делает акцент на самом ребенке. И как одобрение, дисциплина сосредоточивает внимание на его поведении.

Есть понятие «строгая любовь». Но что значит «строгая любовь»? Эти слова на первый взгляд противоречат друг другу. Мы хотим проявить любовь к ребенку, однако бывают ситуации, когда нам нужно применить к нему дисциплинарные методы воздействия. Но эти два слова вполне сочетаются друг с другом, и в их гармонии есть глубокий смысл, если только мы понимаем, что значит реальная дисциплина.

Есть разные способы дисциплинирования ребенка. В этих методах есть благоразумие и смысл, это открытые и быстрые методы, ориентированные на поступки ребенка. Но самое главное, они приносят намного более эффективные результаты, чем традиционное наказание. Например, мама разговаривает по телефону, а ее шестилетний сын начинает капризничать. Он громко кричит и ведет себя ужасно, делая общение мамы по телефону невозможным. Мама делает вид, что ничего не замечает, и проходит еще несколько минут. Вдруг она взрывается.

«Прости, Таня, — говорит она своей собеседнице, — у меня возникла небольшая проблема». Мама хватает своего шестилетнего ребенка за ворот, шлепает его несколько раз от души и волочит за руку в детскую, приговаривая: «Ты будешь сидеть там до тех пор, пока не научишься вести себя хорошо!».

Что произошло во время этой до боли знакомой сцены? Мама пыталась сохранить спокойствие, но не выдержала и сорвалась. Она наказала ребенка, и теперь он сидит, обиженный, сердитый и отверженный. Как можно переписать сценарий с этими дисциплинарными мерами, которые мама применила по отношению к шестилетнему сыну? Как нам избежать традиционного наказания? Как сделать дисциплинарные требования реальными и эффективными?

Давайте вернемся к тому моменту, когда ребенок начал свои попытки помешать разговору мамы по телефону. Именно тогда маме нужно было действовать быстро и решительно. Она могла сказать: «Извини, Таня, мне нужно срочно поговорить с сыном».

Мама могла взять сына твердой рукой, но не грубо, и отвести в другую комнату. Тем самым она показала бы сыну, что он может продолжать свое безобразное поведение, но не там, где своими криками он мешает ее разговору с подругой. Мама могла сказать об этом следующими простыми словами: «Я хочу поговорить по телефону и не хочу, чтобы мне мешали. Поиграй здесь, и как только я освобожусь, я приду к тебе, и если тебе нужна моя помощь, я постараюсь тебе помочь».

Обратите внимание, здесь нет никаких резкостей и грубостей, и мама вполне владеет своими эмоциями. Тем временем сын подвергся воздействию дисциплинарных мер, а не наказанию. И это правильные дисциплинарные меры. Относительно шестилетних детей можно сказать, что они не любят, когда их оставляют одних. Они хотят слышать все, что происходит вокруг. И для ребенка, который пытается привлечь к себе внимание тем, что мешает маме или папе разговаривать по телефону, изоляция – отличная дисциплинарная мера воздействия. Поэтому реальная дисциплина реально действует.

Любовь

Добро пожаловать на наш сайт, посвящённый развитию и воспитанию ваших детей. На страницах нашего сайта вы найдёте всю необходимую информацию для того, чтобы ваши детки росли счастливыми, здоровыми и радовали своих родителей!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.